Осада города отличается от сражения на местности. При осаде гарнизон получает существенное преимущество, поскольку защищён стенами, рвом и стреляющими башнями. Ров, если он есть, останавливает продвижение нападающих на 1 ход и наносит им повреждения. Атакующий герой вооружён катапультой - орудием, позволяющим пробить бреши в стенах и уничтожить башни. Катапульта стреляет один раз за раунд битвы и управляется компьютером. Но при наличии умения Баллистика герой сам управляет катапультой, а она стреляет дважды и наносит больше урона. Также, разрушать стены города можно атакуя их Циклопами или применив заклинание Землетрясение.
Если при стрельбе атакующих войск на линии между ними и мишенью имеются неповрежденные городские стены, то они в два раза снижают повреждение, наносимое войскам гарнизона (за исключением Архимагов, они этого пенальти не получают). Таким образом, с учетом пенальти "сломанной стрелы" урон падает вчетверо. В обратную сторону это пенальти, естественно, не работает - гарнизону "свои" стены атаковать не мешают.
Даже если гарнизонный герой имеет баллисту, она не участвует в сражении. Однако, если он имеет навык артиллерия, то он получает контроль над башнями и может задавать мишень для их атак.
Если у осаждающего героя нет в армии больших по численности отрядов стреляющих и летающих существ, то гарнизон получает достаточно большое преимущество, поскольку, пока катапульта будет пробивать бреши в стенах, а воины будут перебираться через ров, многие из них падут от выстрелов башен и существ.