Игровой процесс
В игре были четыре типа замков и, соответственно, четыре типа героев: Knight (Рыцарь), Barbarian (Варвар), Sorceress (Колдунья) и Warlock (Чародей). Игра включала в себя одну кампанию и пару десятков сценариев.
Игроку предстояло строить здания и умело распределять ресурсы, нанимать
героев, собирать армии и вести их вперед к победе, иначе поражение неминуемо!
Магия
Одним из наиболее заметных отличий Heroes I от последующих частей серии является система магии. При посещении т.н. гильдии магов герой автоматически запоминает каждое заклинание, имеющееся в гильдии, при этом число "зарядов" равно параметру одного из четырех основных навыков героя — "знания". Таким образом, например, герой с параметром знания, равным 3, способен использовать каждое изученное заклинание три раза, после чего заклинание придётся вновь изучать. Начиная с Heroes of Might and Magic II эта система была заменена системой "очков маны" — общего магического "ресурса", максимальный объём которого зависит от навыка "знание", и расходуемый при использовании заклинаний (чем эффективнее заклинание, тем больше единиц маны оно требует).
Сюжет
Действие Heroes I происходит на планете Энрот (Enroth) на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Айронфистом (рыцарь), королевой Ламандой (волшебница), вождём Слейером (варвар) и королём Аламаром (чернокнижник). В режиме кампании игрок может играть за любую из сторон, но по сюжету в итоге побеждает лорд Айронфист.
Скриншоты